Новости по тегам: a1 a3 a5 a6 a8 allroad amarok audi golf gti multivan passat polo porsche q3 q5 q7 quattro r8 restyling s3 s4 scirocco skoda tdi tdiservice tiguan touareg tt tuning volkswagen vw выставки двигатели зимняя эксплуатация реклама ролик топливо
Тест дизельных заправок Москвы
В последние годы количество дизельных автомобилей становится все больше и больше. Не последнюю роль в популяризации дизелей играет концерн Фольксваген-Ауди. Уже несколько лет в Россию официально стали поставлять дизельные двигатели Фольксваген TDI, а из Европы их пригоняют с момента появления. Например, Фольксваген Туарег с дизельным двигателем встречается гораздо чаще бензинового. Так что приведённые результаты тестирования дизельного топлива станут интересны не только дальнобойщикам.
Журнал «АвтоРевю» в начале 2008 года провел очередной тест заправок на качество дизельного топлива, результаты которого будут полезны посетителям нашего сайта. В середине 2006 года произошло судьбоносное событие — вступил в действие ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590. Новый стандарт допускает выпуск солярки трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива: это означает соответствие нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3. Однако, революционных изменений не произошло. По настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними дизельными двигателями, чей выхлоп не соответствует даже требованиям Евро-1, не был отменен древний ГОСТ 305-82, разрешающий убийственное для нейтрализатора и сажевого фильтра современного дизеля содержание серы — до 2000 мг/кг! В России также не регламентированы и выбросы твердых частиц. Поэтому и сажевого фильтра нет ни на одной официально поставляемой к нам иномарке.
В марте 2006 года постановлением правительства Москвы в пределах МКАД была запрещена продажа дизтоплива, не соответствующего нормам Евро-3. В итоге тестированию подвергли как московские, так и подмосковные заправки.
Первый тест на честность был провален ВСЕМИ !!! без исключения заправками. И если заправки Shell, Роснефть, AMI, Тандем, Лукойл и ВР еще можно признать условно честными (недолив хоть и выше допустимых 25 мл, но в «разумных» пределах — 250 мл), то остальные операторы заправок нагло обманывают водителей: пол литра топлива из 5 заказанных.
В аккредитованной Госстандартом лаборатории содержимое пронумерованных «обезличенных» канистр первым делом проверяли на наличие воды и механических примесей, губительных для топливной аппаратуры. Ни в одной пробе их не было. Уже хорошо!
Содержание серы определялось с помощью рентгеновского излучения. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, дожигающий токсичный оксид углерода (СО), не сгоревшие углеводороды (СН) и вредные оксиды азота (NOx). При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Есть от серы и прямой вред для здоровья: ее оксиды, соединяясь с парами воды, повисают в воздухе в виде паров серной и сернистой кислоты. Результат — кислотные дожди, раздражение дыхательных путей и урон зеленым насаждениям.
Лишь пробы с заправок Лукойл и ЮКОС уложились в строгие нормы Евро-4 — менее 50 мг серы на килограмм топлива. В пробах с АЗС Shell, BP, Татнефть и «белой» заправки ТНК концентрация серы достигала соответственно 206, 219, 251 и 300 мг/кг. Но остальные девять заправок, а это 60% от общего числа проверенных нами АЗС, могут лишь мечтать о соответствии обязательным в Москве нормам Евро-3. А больше всех отличились «гостированные» Роснефть и Евро-Ойл: 1570 и 1410 мг/кг. Хотя и с них взятки гладки — ведь это меньше гостовских 2000 мг/кг!
Однако сера — не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность — нормировать. Согласно евронормали EN-590 она определяется по износу стального шарика диаметром 6,5 мм, который трут определенным образом о пластину, погруженную в топливо, — диаметр стесанной «шляпки» не должен превышать 460 мкм.
С принятием нового ГОСТа и требований московских властей смазывающая способность нормирована. Все заправки, соответствующие Евро-3, уберегли шарик. Высокосернистое топливо с заправки ВПК-Экспресс так же прошло испытание — диаметр пятна износа на грани допуска: 460 микрон. Так что за топливную аппаратуру теперь можно не беспокоиться.
Что касается остальных характеристик солярки: цетановое число, концентрация полициклических ароматических углеводородов, из-за которых в выхлопных газах образуются канцерогенные вещества, — судя по результатам исследований российское дизтопливо без проблем укладывается в нормативы.
А вот низкотемпературные свойства солярки — это в России крайне актуально. Согласно ГОСТу зима в Москве и Московской области наступает первого ноября, а заканчивается 31 марта. Предписанное стандартом дизтопливо Класса 1 для нашего региона должно прокачиваться до -26°С: только при более низких температурах парафины, образующиеся в застывающей солярке, могут забить тарированный топливный фильтр. «Переходный период» предусмотрен лишь в октябре и апреле: «промежуточное» топливо Сорта Е, получаемое обычно из летнего добавлением депрессорных присадок, застывает при температуре ниже -16°С. Отбирали пробы в середине ноября, когда температура на улице была -3 -5°С. В такую погоду можно продавать и летнюю солярку, которая перестает прокачиваться при -6°С — на свой страх и риск. Что, как показали измерения предельной температуры фильтруемости, и делали на заправках Роснефть, «оранжевой» ТНК, Тандем, Евро-Ойл и Мега-Ойл.
Юкос, Татнефть, МТК, Лукойл и лже-Лукойл в тот день торговали «переходным» дизтопливом. И только Shell, ВР, AMI, «белый» ТНК и ВПК-Экспресс предлагали настоящее зимнее топливо, которое можно без опаски использовать в мороз до -26°С.
Итак, с одной стороны, повод для оптимизма есть — даже несколько. В Москве и Подмосковье продают достаточно качественную солярку без воды, бензина и механических примесей. Нормализовалась ситуация с антифрикционными свойствами очищенного от серы «экологичного» дизтоплива — риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры из-за низкой смазывающей способности отечественного дизтоплива сейчас существенно ниже, чем раньше. Об этом говорят и представители зарубежных производителей: за последний год у фирмы Volkswagen не было ни одного гарантийного обращения, связанного с низким качеством российской солярки.
Но есть и минусы. Во-первых, недолив, судя по тестам, у колонок с дизтопливом явно больше, чем у бензиновых ТРК. Во-вторых, топливо стандарта Евро-3 нам продали только на фирменных заправках Лукойла, ЮКОСа, Татнефти, ВР, Shell и франчайзинговой ТНК. А очищенную от серы солярку по нормам Евро-4 — только на АЗС Лукойл и ЮКОС. Так что даже в Москве с ее жесткими евронормативами можно запросто нарваться на высокосернистую солярку, а это — полная «нейтрализация» нейтрализатора. Хотя, рассуждая цинично, в этом нет ничего страшного — просто выхлоп вашей дизельной иномарки станет более токсичным. Не работающий нейтрализатор все равно будет пропускать выхлопные газы, а на прогретом автомобиле под полным дросселем сажа и так выгорит — без всякого катализа.
А в-третьих, и это главное, владельцу дизельного автомобиля по-прежнему надо быть очень осторожным при заправке поздней осенью и зимой. На пяти АЗС из 15 продавали летнюю солярку в ноябре, когда температура вполне могла опуститься до -20 -25°С! Чтобы не залить осенью и зимой летнюю солярку, надо требовать на АЗС паспорт качества на реализуемое топливо и обращать внимание на указанную предельную температуру фильтруемости. Гарантии, впрочем, это тоже не дает
АЗС № 88 (бывший Лукойл)
![]() |
![]() |
Москва, ул. Новомосковская, д. 5 |
Shell
![]() |
![]() |
Москва, ул. Большая Оленья, д. 20 |
ЮКОС
![]() |
![]() |
Осташковское шоссе, д. Челобитьево |
ВПК-Экспресс
![]() |
![]() |
29-й км Ярославского шоссе, д. Тарасовка |
Роснефть
![]() |
![]() |
40-й км Ярославского шоссе |
AMI
![]() |
![]() |
67-й км Ярославского шоссе |
Татнефть
![]() |
![]() |
87-й км Ярославского шоссе |
Тандем
![]() |
![]() |
61-й км Ярославского шоссе |
ООО «Магистраль» (франчайзинг ТНК)
![]() |
![]() |
57-й км Ярославского шоссе, д. Голыгино |
Мега-Ойл
![]() |
![]() |
51-й км Ярославского шоссе |
ТНК
![]() |
![]() |
43-й км Ярославского шоссе, д. Кощейково |
Евро-Ойл
![]() |
![]() |
40-й км Ярославского шоссе |
Лукойл
![]() |
![]() |
36-й км Ярославского шоссе |
ВР
![]() |
![]() |
33-й км Ярославского шоссе |
МТК
![]() |
![]() |
Москва, Ростокинский проезд, д. 2 |
Номер пробы |
АЗС | Цена, руб. | Недолив, мл | Содержание серы, мг/кг |
Смазывающая способность, мкм |
t °С вспышки |
t °С помутнения |
Предельная температура фильтруемости, °С |
Стандарт по паспорту качества |
1 | франчайзинг Лукойла | 17,8 | 500 | 515 | —* | 73 | –5 | –17 | EN-590 (Евро-4) |
2 | Shell | 17,9 | 250 | 206 | 454 | 50 | –15 | –34 | EN-590 (Евро-4) |
3 | ЮКОС | 17,7 | 700 | 19 | 404 | 71 | –16 | –18 | EN-590 (Евро-4) |
4 | ВПК-Экспресс | 18 | 950 | 422 | 460 | 53 | –14 | –32 | —** |
5 | Роснефть | 17,5 | 200 | 1570 | — | 72 | –6 | –7 | ГОСТ 305-82 |
6 | AMI | 17,9 | 150 | 474 | — | 67 | –10 | –26 | ТУ (Евро-3) |
7 | Татнефть | 17,6 | 450 | 251 | 300 | 77 | –6 | –15 | EN-590 (Евро-4) |
8 | Тандем | 17,5 | 50 | 862 | — | 46 | –7 | –8 | — |
9 | франчайзинг ТНК | 17,8 | 600 | 300 | 431 | 54 | –12 | –29 | ТУ (Евро-3) |
10 | Мега-Ойл | 17,5 | 600 | 806 | — | 72 | –6 | –6 | EN-590 (Евро-4) |
11 | ТНК | 18,68 | 600 | 526 | — | 68 | –7 | –7 | ТУ (Евро-3) |
12 | Евро-Ойл | 17,4 | 650 | 1410 | — | 41 | –9 | –11 | ГОСТ 305-82 |
13 | Лукойл | 17,7 | 100 | 39 | 394 | 78 | –6 | –19 | EN-590 (Евро-4) |
14 | ВР | 17,79 | 200 | 219 | 409 | 53 | –16 | –35 | ТУ (Евро-3) |
15 | МТК | 17,8 | 800 | 368 | — | 85 | –4 | –17 | EN-590 (Евро-4) |
Требования по ГОСТу Р 52368-2005 |
Евро-3 | 25 мл/5 л | не более 350 | не более 460 | не ниже 55 | –10 | –20 | ||
Евро-4 | 25 мл/5 л | не более 50 | не более 460 | не ниже 55 | –10 | –20 | |||
* Не проверялась | |||||||||
** Паспорт отсутствовал |
По материалам журнала «АвтоРевю»