TDI Service техцентр Ауди и ФольксвагенTDI Service Russia

Профессиональный ремонт турбодизельных двигателей

 

телефон:
+7 495 212-91-03
г. Москва
проезд Завода Серп и Молот, 5
c 10 до 20, кроме воскресенья



Новости по тегам: a1 a3 a5 a6 a8 allroad amarok audi golf gti multivan passat polo porsche q3 q5 q7 quattro r8 restyling s3 s4 scirocco skoda tdi tdiservice tiguan touareg tt tuning volkswagen vw выставки двигатели зимняя эксплуатация реклама ролик топливо

Зимний замес: Quattro+TDI

Густой черный дым из выхлопной трубы, грязная ветошь и неприятный запах — давно в прошлом. Дизельные моторы сегодня — это экономичность, чистота, высокая мощность и уникальные динамические характеристики, которые позволяют дизельным автомобилям TDI выигрывать не только «светофорные» гонки, но и престижные кольцевые, в числе которых «24 часа Ле Мана». Так в чем же прелесть современного дизельного мотора и чем он отличается от своих «древних» собратьев?

«Как это 'ТиДиАй» не заведется? Этот заведется! Вот, на прошлой неделе, помнится, из Москвы тоже приезжали, так у нас здесь было минус 37! И все отлично поездили», — молодой менеджер все же надел от морозного греха подальше развесистую меховую ушанку и стал похож на покорителя Сибири Ермака в молодости. «А дизель вы берете где?» — с видом московского вельможи спросил самый пытливый из нашей группы. Но ответить менеджеру «Audi Красноярск» было не суждено, поскольку в этот момент шеф-инструктор школы, великий и ужасный учитель и наставник Евгений Васин призвал неофитов курса, то есть нас, к порядку, а заодно и к доске.

Красное кольцо

Пейзаж нашего благородного автомобильного собрания вкратце был таков. Семь километров от Красноярска по трассе M53 (шестиполосное шоссе, ямы каждые 200 метров). Гоночный трек «Красное кольцо» (его возвели пожелавшие остаться неизвестными красноярские автолюбители). Вокруг — снежная поземка, наводящая на мысли о пушкинской няне с её кружкой. Мороз, от которого воздух становится каким-то стеклянным. Однако Евгений Васин бодр и свеж, суровы и многозначительны его подручные, а восемь черных автомобилей Audi A6 3.0 TDI quattro бодро пыхтят на морозе. Впереди — два десятка упражнений на трассе и заключительные соревнования на результат. Однако курс, который нам предстояло пройти, был рассчитан не только на обучение управлению автомобилем в жестких «ледяных» условиях. Цель вторая — пропаганда среди продвинутых, стремящихся к европейским эталонам автопользователей технологии TDI. Организаторы сибирской экспедиции поставили перед собой задачу показать «новое лицо» дизельного двигателя Audi, и «лицо» не замедлило явить себя.

Звуки «D»

Во-первых, о пресловутом шуме дизеля. Никакого простонародного крестьянского веселого тарахтения, словно при управлении деревенским автобусом или финской фурой, как любят рассказывать заскорузлые адепты бензина, не было. Шум, издаваемый TDI (кото- рый, впрочем, верно заглушается шуршащим перебором колес по льду) по тембру напоминает баритон уругвайца Эрвина Шрота, супруга Анны Нетребко (в связи с браком и ожиданием ребенка этот уругвайский баритон дополнительно вошел в моду). Шум TDI абсолютно дружелюбен, к агрессивным тракторным нотам он отношения не имеет.

Во-вторых, о запахе. Запах обязательно даст о себе знать, если вы задумаете сунуть свой нос поглубже в выхлопную трубу, но что-то мне подсказывает — это изначально неблагородная операция. Конечно, не стоит ждать, что TDI будет припахивать, как Fahrenheit 32 by Dior. Не такое у него воспитание.

В-третьих, о вибрации. Есть мнение, что автомобиль с дизельным двигателем трясет, как Ил-18 во время турбулентности. Вибрация на автомобиле с приводом quattro — момент вообще для меня не крутящий, а сомнительный. Но востроглазый сосед по кокпиту все же приметил одиночные миллиметровые вздрагивания рычага АКПП.

В-четвертых, о том, как они заводятся на морозе. Тут мне необходимо отступить от ветви основного рассказа. Морозы в Москве бывают чаще, чем бываю в Москве я сама. Жизнь — сложная штука, поэтому мне приходится часто бывать в Африке. Пока я в командировке в Африке, мой личный автомобиль с дизельным двигателем стоит в московском неотапливаемом гараже. Скучает, ясно дело, по мне, мерзнет. Как то, вернувшись из очередной Африки, я наткнулась в Москве на мороз -18°. С замиранием сердца открыла гараж, вставила ключ зажигания в замок. Все, думаю, мой-то не поедет, замерз, Маугли. Ничего подобного. Поехал, не замерз! Не замерз TDI и при -28°, и, если верить офисному клерку в ботиночках, и при -37°. Так что все эти зловещие истории о том, что в 1812 году вся наполеоновская армия замерзла от плохой солярки, возвращаясь к себе в Ниццу по Смоленской дороге, пусть останутся на совести бензиновых фанатиков.

Пару слов о динамике. Есть мнение, что дизельная машина — словно осел или даже ишак, только металлический. Пять минут подумает, прежде чем стартовать. Audi A6 TDI quattro было прописано стартовать так, чтобы набрать скорость 100 км/ч за 7,3 секунды. Проверить, так ли это, мы старались изо всех сил, однако наши полевые испытания вступали порой в идеологические противоречия с уроками учителя Васина, но чаще — с физическими возможностями дорожного покрытия. Стоило пришпорить нашего дизельного коня, как Евгений Васин тут же начинал кричать в рацию: «Номер первый, хватит газовать до струи в глазу!» Или: «Номер первый, не пытайтесь вызвать шприц из-под колес!» Или «Номер первый, все сугробы в вашем распоряжении!» Или «Что вы болтаетесь, как я не знаю что, как я не знаю где!» Такое великое богатство русского языка, которое продемонстрировал нам Васин в ходе обучения, не снилось и Тургеневу. Ей-богу, запишитесь же к нему на курсы!

И в заключение, от себя как от ежедневного пользователя дизеля могу добавить — это очень экономный товарищ. Благодаря TDI мне наконец-то хватило на часы Breguet. Так, может быть, и на спорткар когда-нибудь накоплю. Он обязательно будет дизельным.

Зимний замес: Quattro+TDIЗимний замес: Quattro+TDI

Похожие новости

Зимний багаж «аудивода»

Зимняя диагностика Audi и VW

Rambler's Top100