TDI Service техцентр Ауди и ФольксвагенTDI Service Russia

Профессиональный ремонт турбодизельных двигателей

 

телефон:
+7 495 212-91-03
г. Москва
проезд Завода Серп и Молот, 5
c 10 до 20, кроме воскресенья



Новости по тегам: a1 a3 a5 a6 a8 allroad amarok audi golf gti multivan passat polo porsche q3 q5 q7 quattro r8 restyling s3 s4 scirocco skoda tdi tdiservice tiguan touareg tt tuning volkswagen vw выставки двигатели зимняя эксплуатация реклама ролик топливо

Тест дизельных заправок Москвы

В последние годы количество дизельных автомобилей становится все больше и больше. Не последнюю роль в популяризации дизелей играет концерн Фольксваген-Ауди. Уже несколько лет в Россию официально стали поставлять дизельные двигатели Фольксваген TDI, а из Европы их пригоняют с момента появления. Например, Фольксваген Туарег с дизельным двигателем встречается гораздо чаще бензинового. Так что приведённые результаты тестирования дизельного топлива станут интересны не только дальнобойщикам.

Журнал «АвтоРевю» в начале 2008 года провел очередной тест заправок на качество дизельного топлива, результаты которого будут полезны посетителям нашего сайта. В середине 2006 года произошло судьбоносное событие — вступил в действие ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590. Новый стандарт допускает выпуск солярки трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива: это означает соответствие нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3. Однако, революционных изменений не произошло. По настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними дизельными двигателями, чей выхлоп не соответствует даже требованиям Евро-1, не был отменен древний ГОСТ 305-82, разрешающий убийственное для нейтрализатора и сажевого фильтра современного дизеля содержание серы — до 2000 мг/кг! В России также не регламентированы и выбросы твердых частиц. Поэтому и сажевого фильтра нет ни на одной официально поставляемой к нам иномарке.

В марте 2006 года постановлением правительства Москвы в пределах МКАД была запрещена продажа дизтоплива, не соответствующего нормам Евро-3. В итоге тестированию подвергли как московские, так и подмосковные заправки.

Первый тест на честность был провален ВСЕМИ !!! без исключения заправками. И если заправки Shell, Роснефть, AMI, Тандем, Лукойл и ВР еще можно признать условно честными (недолив хоть и выше допустимых 25 мл, но в «разумных» пределах — 250 мл), то остальные операторы заправок нагло обманывают водителей: пол литра топлива из 5 заказанных.

В аккредитованной Госстандартом лаборатории содержимое пронумерованных «обезличенных» канистр первым делом проверяли на наличие воды и механических примесей, губительных для топливной аппаратуры. Ни в одной пробе их не было. Уже хорошо!

Содержание серы определялось с помощью рентгеновского излучения. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, дожигающий токсичный оксид углерода (СО), не сгоревшие углеводороды (СН) и вредные оксиды азота (NOx). При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Есть от серы и прямой вред для здоровья: ее оксиды, соединяясь с парами воды, повисают в воздухе в виде паров серной и сернистой кислоты. Результат — кислотные дожди, раздражение дыхательных путей и урон зеленым насаждениям.

Лишь пробы с заправок Лукойл и ЮКОС уложились в строгие нормы Евро-4 — менее 50 мг серы на килограмм топлива. В пробах с АЗС Shell, BP, Татнефть и «белой» заправки ТНК концентрация серы достигала соответственно 206, 219, 251 и 300 мг/кг. Но остальные девять заправок, а это 60% от общего числа проверенных нами АЗС, могут лишь мечтать о соответствии обязательным в Москве нормам Евро-3. А больше всех отличились «гостированные» Роснефть и Евро-Ойл: 1570 и 1410 мг/кг. Хотя и с них взятки гладки — ведь это меньше гостовских 2000 мг/кг!

Однако сера — не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность — нормировать. Согласно евронормали EN-590 она определяется по износу стального шарика диаметром 6,5 мм, который трут определенным образом о пластину, погруженную в топливо, — диаметр стесанной «шляпки» не должен превышать 460 мкм.

С принятием нового ГОСТа и требований московских властей смазывающая способность нормирована. Все заправки, соответствующие Евро-3, уберегли шарик. Высокосернистое топливо с заправки ВПК-Экспресс так же прошло испытание — диаметр пятна износа на грани допуска: 460 микрон. Так что за топливную аппаратуру теперь можно не беспокоиться.

Что касается остальных характеристик солярки: цетановое число, концентрация полициклических ароматических углеводородов, из-за которых в выхлопных газах образуются канцерогенные вещества, — судя по результатам исследований российское дизтопливо без проблем укладывается в нормативы.

А вот низкотемпературные свойства солярки — это в России крайне актуально. Согласно ГОСТу зима в Москве и Московской области наступает первого ноября, а заканчивается 31 марта. Предписанное стандартом дизтопливо Класса 1 для нашего региона должно прокачиваться до -26°С: только при более низких температурах парафины, образующиеся в застывающей солярке, могут забить тарированный топливный фильтр. «Переходный период» предусмотрен лишь в октябре и апреле: «промежуточное» топливо Сорта Е, получаемое обычно из летнего добавлением депрессорных присадок, застывает при температуре ниже -16°С. Отбирали пробы в середине ноября, когда температура на улице была -3…-5°С. В такую погоду можно продавать и летнюю солярку, которая перестает прокачиваться при -6°С — на свой страх и риск. Что, как показали измерения предельной температуры фильтруемости, и делали на заправках Роснефть, «оранжевой» ТНК, Тандем, Евро-Ойл и Мега-Ойл.

Юкос, Татнефть, МТК, Лукойл и лже-Лукойл в тот день торговали «переходным» дизтопливом. И только Shell, ВР, AMI, «белый» ТНК и ВПК-Экспресс предлагали настоящее зимнее топливо, которое можно без опаски использовать в мороз до -26°С.

Итак, с одной стороны, повод для оптимизма есть — даже несколько. В Москве и Подмосковье продают достаточно качественную солярку без воды, бензина и механических примесей. Нормализовалась ситуация с антифрикционными свойствами очищенного от серы «экологичного» дизтоплива — риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры из-за низкой смазывающей способности отечественного дизтоплива сейчас существенно ниже, чем раньше. Об этом говорят и представители зарубежных производителей: за последний год у фирмы Volkswagen не было ни одного гарантийного обращения, связанного с низким качеством российской солярки.

Но есть и минусы. Во-первых, недолив, судя по тестам, у колонок с дизтопливом явно больше, чем у бензиновых ТРК. Во-вторых, топливо стандарта Евро-3 нам продали только на фирменных заправках Лукойла, ЮКОСа, Татнефти, ВР, Shell и… франчайзинговой ТНК. А очищенную от серы солярку по нормам Евро-4 — только на АЗС Лукойл и ЮКОС. Так что даже в Москве с ее жесткими евронормативами можно запросто нарваться на высокосернистую солярку, а это — полная «нейтрализация» нейтрализатора. Хотя, рассуждая цинично, в этом нет ничего страшного — просто выхлоп вашей дизельной иномарки станет более токсичным. Не работающий нейтрализатор все равно будет пропускать выхлопные газы, а на прогретом автомобиле под полным дросселем сажа и так выгорит — без всякого катализа.

А в-третьих, и это главное, владельцу дизельного автомобиля по-прежнему надо быть очень осторожным при заправке поздней осенью и зимой. На пяти АЗС из 15 продавали летнюю солярку в ноябре, когда температура вполне могла опуститься до -20…-25°С! Чтобы не залить осенью и зимой летнюю солярку, надо требовать на АЗС паспорт качества на реализуемое топливо и обращать внимание на указанную предельную температуру фильтруемости. Гарантии, впрочем, это тоже не дает…

АЗС № 88 (бывший Лукойл)

Москва, ул. Новомосковская, д. 5
Недолив — пол-литра на 5 л, содержание серы — 515 мг/кг. Не зря Лукойл лишил эту заправку фирменных знаков отличия


Shell

Москва, ул. Большая Оленья, д. 20
Чистый магазин, доброжелательный персонал, мойка и дизтопливо стандарта Евро-3. Но четверть литра недолили


ЮКОС

Осташковское шоссе, д. Челобитьево
Тут нам продали чистое дизтопливо стандарта Евро-4 производства Подольского НПЗ. Но недолив — аж 700 мл!


ВПК-Экспресс

29-й км Ярославского шоссе, д. Тарасовка
Паспорта качества на солярку «двойной очистки с гарантией чистоты» не оказалось, а из оплаченных пяти литров нам налили только четыре — зато вполне чистого зимнего дизтоплива


Роснефть

40-й км Ярославского шоссе
У «пистолетов» — толстые «грузовые» носики, а солярка оказалась летней. Недолив — «всего» 200 мл


AMI

67-й км Ярославского шоссе
На симпатичной заправке нам продали дизтопливо с содержанием серы, на треть превышающим нормы Евро-3. Низкотемпературные свойства в норме, недолив — 150 мл


Татнефть

87-й км Ярославского шоссе
Проданная здесь солярка Евро-3 обладает лучшими противоизносными свойствами, температура предельной фильтруемости (-15°С) — почти по сезону. Недолив — 450 мл


Тандем

61-й км Ярославского шоссе
Здесь была самая «честная» колонка: недолив — всего 50 мл. Но паспорт качества отсутствует, а дизтопливо оказалось летним и высокосернистым


ООО «Магистраль» (франчайзинг ТНК)

57-й км Ярославского шоссе, д. Голыгино
Если не считать огромного недолива (600 мл), грех жаловаться: зимнее дизтопливо Евро-3 полностью соответствует имею?щемуся паспорту качества


Мега-Ойл

51-й км Ярославского шоссе
В паспорте качества — дизтопливо Евро-4, а из топливо-раздаточной колонки течет «гостовская» летняя солярка. Да и недолив велик — 600 мл


ТНК

43-й км Ярославского шоссе, д. Кощейково
Ни «правильный» оранжевый цвет заправки ТНК, ни самая высокая цена (на рубль выше, чем на всех остальных АЗС), ни паспорт качества от Рязанского НПЗ не дают гарантий: под видом зимнего топлива Евро-3 нам продали летнюю высокосернистую солярку


Евро-Ойл

40-й км Ярославского шоссе
Цена солярки — 17,4 руб./литр: самая низкая на Ярославке. Но дизтопливо летнее и высокосернистое, а недолив — 650 мл


Лукойл

36-й км Ярославского шоссе
На фирменной заправке Лукойл Центрнефтепродукт нам честно (с недоливом 100 мл) залили дизтопливо Евро-4 — правда, не зимнее, а «переходное»


ВР

33-й км Ярославского шоссе
Сервис — европейский (заправщики, магазин), качество дизтоплива — московское (Евро-3), недолив умеренный (200 мл), а предельная температура фильтруемости самая низкая (-35°С)


МТК

Москва, Ростокинский проезд, д. 2
Содержание серы в проданной здесь «переходной» солярке немного не дотягивает до столичных норм (Евро-3), но недолив — аж 800 мл

Номер
пробы
АЗС Цена, руб. Недолив, мл Содержание
серы, мг/кг
Смазывающая
способность,
мкм
t °С
вспышки
t °С
помутнения
Предельная
температура
фильтруемости,
°С
Стандарт
по паспорту качества
1 франчайзинг Лукойла 17,8 500 515 —* 73 –5 –17 EN-590 (Евро-4)
2 Shell 17,9 250 206 454 50 –15 –34 EN-590 (Евро-4)
3 ЮКОС 17,7 700 19 404 71 –16 –18 EN-590 (Евро-4)
4 ВПК-Экспресс 18 950 422 460 53 –14 –32 —**
5 Роснефть 17,5 200 1570 72 –6 –7 ГОСТ 305-82
6 AMI 17,9 150 474 67 –10 –26 ТУ (Евро-3)
7 Татнефть 17,6 450 251 300 77 –6 –15 EN-590 (Евро-4)
8 Тандем 17,5 50 862 46 –7 –8
9 франчайзинг ТНК 17,8 600 300 431 54 –12 –29 ТУ (Евро-3)
10 Мега-Ойл 17,5 600 806 72 –6 –6 EN-590 (Евро-4)
11 ТНК 18,68 600 526 68 –7 –7 ТУ (Евро-3)
12 Евро-Ойл 17,4 650 1410 41 –9 –11 ГОСТ 305-82
13 Лукойл 17,7 100 39 394 78 –6 –19 EN-590 (Евро-4)
14 ВР 17,79 200 219 409 53 –16 –35 ТУ (Евро-3)
15 МТК 17,8 800 368 85 –4 –17 EN-590 (Евро-4)
Требования
по ГОСТу
Р 52368-2005
Евро-3 25 мл/5 л не более 350 не более 460 не ниже 55 –10 –20  
Евро-4 25 мл/5 л не более 50 не более 460 не ниже 55 –10 –20
* Не проверялась
** Паспорт отсутствовал

По материалам журнала «АвтоРевю»

Похожие новости

Рейтинг качества дизтоплива

Джереми Кларксон о дизеле

Rambler's Top100