Сажевый фильтр
Для обеспечения норм ЕВРО-4 на автомобили концерна VAG стали устанавливать специальный сажевый фильтр DPF. Прочитать про принцип работы DPF можно в разделе «технологии». Данная система является не обслуживаемой и её срок работы должен составлять
На практике проблемы могут начаться значительно раньше. Система пассивной регенерации фильтра нормально работает только на трассе при активной нагрузке и высокой температуре а в городских условиях эксплуатации. При условии городской эксплуатации сажевый фильтр не очищается в штатном режиме. Для очистки используется активная регенерация, которая очищает фильтр, разогревая его до необходимых температур путём запуска специальной программы.
Зачастую, за счёт некачественного топлива и преимущественно городской эксплуатации автоматических систем пассивной и активной регенерации не хватает. Из-за того, что фильтр забивается автомобиль начинает терять мощность, а на приборной панели загораются лампы предупреждения по DPF или даже Check Engine. Например, на VW Passat 2.0 TDI (177 л.с.) забитый фильтр DPF может привести к выходу из строя форсунок.
Конфигурация параметров блока управления не предусматривает удаление фильтра DPF из автомобиля, как это делается, например, с катализатором. Поскольку стоимость нового узла достаточно серьёзная, начинать нужно с адекватной диагностики и проведения принудительной регенерации, о возможности проведения которой мало кто знает. Эти простые действия в большинстве случаев помогут сэкономить значительные денежные средства.
При этом если фильтр уже выработал свой ресурс, его необходимо заменить для правильной работы двигателя.